untitled-5.jpg

1-младшая группа "Малышок"

Главная \ Педагогическая копилка \ 1-младшая группа "Малышок"

КОЗЛОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА рекомендует: 

Как помочь своему ребенку адаптацию в ДОУ?

Практически каждый родитель сталкивается с тем, что их малыш должен идти в детский сад. Это событие является стрессом для всех. Ребенок попадает в новое общество и привыкает к нему. Всегда лучше заранее начать адаптацию, вводить беседы, занятия и режим за 3 месяца до поступления в ДОУ. Психологи называют адаптацией процесс приспособления организма к новым условиям, который требует больших энергетических затрат. Но что делать, если ребенок попадает в детский сад без такой «домашней» адаптации? Как помочь ему справиться со стрессом? Залогом успешной адаптации является психическое и физическое здоровье в первую очередь малыша, а также его родителей.

Степени адаптации
Легкая адаптация характеризуется отсутствием слез, заинтересованностью в общении с ровесниками, открытым общением с воспитателем и родителями, проявлением интереса к занятиям. Если все эти характеристики соблюдены, а адаптация заняла 2-4 недели, то можно утверждать, что она прошла легко, и ребенок был подвержен минимальному стрессу.

Адаптация средней тяжести характеризуется тяжелой разлукой с мамой (слезами при расставании и упоминании этого слова, истериками), иногда повышением температуры на фоне стресса. Такая адаптация длится до 1.5 месяцев. После нее ребенок активно включается в игру, общается с другими воспитанниками и воспитателем. Новые правила и режим становится для него привычным, принимаются ребенком. На занятиях проявляется усидчивость.

Тяжелая адаптация характеризуется слезами, истериками, отсутствием желания общаться находясь как в ДОУ так и дома, боязнь заходить в группу. Такие дети могут плакать на протяжении всего дня, их поведение агрессивное (толкают других воспитанников, ругаются на воспитателя), они не принимают новые правила и режим, отказываются от еды, гигиенических мероприятий и укладывания на дневной сон. Адаптация такого ребенка может длится от 2 месяцев и более. Иногда речь идет о полной дезадептации и неспособности посещать ДОУ впоследствии.

Степени адаптации являются и этапами. Тяжелый этап длится около 1-1.5 месяцев, далее средний 2-3 недели и в итоге ребенок приходит к полной адаптации и с легкостью и желанием посещает детский сад.

 

Новые условия реализации адаптации.
Мы живем в интересное, но не спокойное время. Пандемия внесла свои коррективы в условия адаптации детей посещающих ДОУ. На основании СП.3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» родителям запрещено находится в группе. Стоит сократить время пребывания родителей в общей раздевалке для  минимизации контакта друг с другом. Ранее первые дни родители присутствовали в группе вместе с детьми, теперь это запрещено. Это не делает процесс адаптации хуже, он просто проходит в другом режиме.

 

Как помочь своему ребенку адаптацию в ДОУ?
Адаптация это совместная работа воспитателя и родителей.

  1. Говорите о детском саду только в положительном ключе. Не пугайте им.
  2. Следует привести домашний режим ребенка к режиму в ДОУ (прием пищи, сон, занятия).
  3. Вводите новые пищевые привычки, ознакомившись с меню в ДОУ.
  4. Больше говорите ребенку как вы его любите, хвалите его.
  5. Не давите. Если ребенок не готов к определенному этапу адаптации (излишне эмоционален, проявляет агрессию) значит нужно чуть больше времени перед переходом к следующей ступени.
  6. Расширяйте круг общения ребенка. Посещайте детские площадки, где малыш научится правильно вербальной и невербальной коммуникации.
  7. Не стоить нервничать в момент передачи ребенка воспитателю. Дети эмпатичны и чувствую эмоциональное состояние родителей.
  8. Прививайте самостоятельность.

 

Как понять, что ребенок готов перейти к новому этапу адаптации?
Каждый малыш должен пройти следующие этапы:

  1. Разлука с родителями;
  2. Прогулка в ДОУ
  3. Питание в ДОУ;
  4. Занятия в ДОУ
  5. Сон в ДОУ

Первый и второй этап проходит в первые две недели. В это время не стоит оставлять ребенка в саду на сон. Это время дается для принятия новой обстановки, нового коллектива и новых средств коммуникации. Оптимальное пребывание ребенка в этот период от 1 до 4 часов.

Третий этап характеризуют следующие сложности: отказ от еды в силу нестабильного психического состояния (стресс), отказ от еды в силу сформировавшихся пищевых привычек. Этот этап может занять чуть больше времени. Старайтесь не оставлять голодного ребенка в саду более чем на 4 часа. Как было упомянуто ранее, вводите новые блюда для формирования новых пищевых привычек.

Если первые этапы были успешно пройдены, дети перестали плакать и почувствовали себя уверенно в детском саду, то они с интересом приступят к занятиям. Оптимально начинать занятия с выполнением творческих работ спустя месяц. В это период они начинают демонстрировать свою самостоятельность. Выявляются особенности развития мелкой моторики, логичности мышления. Дети учатся верно выполнять просьбы и инструкции воспитателя.

Самый сложный этап это сон. В этом вопросе нет сроков. Если вы уверены, что ваш ребенок готов остаться на дневной сон, что укладывание и пробуждение в незнакомой обстановке в отсутствии мамы не будет стрессом, то можете оставить ребенка. НО важно помнить, что режим сна в детском саду и режим сна дома часто не совпадают. Если вы решили оставлять малыша на тихий час, то сообщите воспитателю сколько часов спит ребенок, и постарайтесь забрать его сразу после пробуждения. Такая практика длятся около 1-2 недель. Особенно в первую неделю ребенку важно видеть маму после пробуждения, тогда и настроение будет отличное.

Напутствие родителям

Самый главный совет, который воспитатели могут дать – будьте терпеливы.  Будьте терпеливы к капризам, перепаду настроения, ведь этот этап взросления для ребенка является стрессом. Проводите больше времени с ребенком, рассказывайте о садике в положительном ключе, обращайте внимание на эмоциональное состояние ребенка, старайтесь не перегружать его. Все дети уникальны и только вы знаете своего малыша на 100%. Следите за его адаптацией, она должна проходить плавно, прислушивайтесь к воспитатели и работайте с ним сообща. Не расстраивайтесь, что адаптация идет не так как хотелось бы, главное сохранить физическое и психическое состояние ребенка.

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Мы рады вас приветствовать на странице нашей группы. Мы готовы ответить на все вопросы, рассмотреть предложения через обратную связь на сайте, электронную почту или мессенджеры. 

Консультация для родителей. Рисование нетрадиционными способами.

Интересный материал к празднику весны и труда.

10 советов родителям для продуктивных занятий с детьми.

Как пережить карантин с ребёнком

Снятие нервного напряжения у детей

Это интересно
 

Это очень важно!

Мастер-класс

Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.

 

Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.

 

Телепередачи для детей

Презентации для детей

Развивающие игры для детей

Загадки для детей

Твой детский мир

Много полезностей для развития и обучения детей

Обучающие и развивающие компьютерные игры

Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда

Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда

Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда:

Если вы хотите провести  с ребенком занимательные опыты, то вам сюда:

Список ссылок на виртуальные выставки и спектакли для детей

Подвижные игры в квартире для детей на самоизоляции.

Подборка консультаций для родителей первой младшей группы

ПДД в художественной литературе для детей.