untitled-5.jpg

Старшая группа "Улыбка"

Главная \ Педагогическая копилка \ Старшая группа "Улыбка"

 

Уважаемые родители!

Мы рады вас приветствовать на странице нашей группы. Мы готовы ответить на все вопросы, рассмотреть предложения через обратную связь на сайте, электронную почту или мессенджеры.

Страницу ведет воспитатель Боева Ирина Николаевна

Консультация для родителей

           «Нравственное воспитание дошкольника»

 

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связанно с развитием и воспитанием ребёнка до школы.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности, тесно связанное с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Особую роль в нравственном развитии ребёнка оказывает семья, так как оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Усваивая нормы поведения и отношения родителей, ребёнок многое перенимает у них, соответственно ведёт себя с близкими людьми и за пределами семьи.

Нравственное воспитание предусматривает формирование у ребёнка чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений – о добре и зле, о явлениях общественной жизни.

Перед педагогами и родителями стоят следующие задачи  в формировании у детей нравственного поведения:

—формировать культуру поведения: дома, в детском саду, общественных местах, соблюдая общепринятые нормы;

—воспитывать уважительное отношение к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами;

—воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами большинства;

—воспитывать культуру деятельности (умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, уметь договариваться с детьми и т.д.);

—воспитывать у ребёнка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком жизни в детском саду и в семье;

—формировать у ребёнка разумные потребности и воспитывать чувство долга.

Воспитанность не образуется сама по себе, само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат его воспитания. Воспитание маленького ребёнка начинается с привития ему полезных привычек, организующих его поведение и общение с взрослыми и сверстниками.

Какие нравственные качества мы хотим видеть в детях?

Вежливость украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии – «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Важно, чтобы любое проявление вежливости стало для ребёнка хорошо осознанной необходимостью.

Чуткость- это моральное качество человека выражается в его отношении к окружающим. Чуткость проявляется в заботе о людях, умении прийти им на помощь.

Чувство такта является регулятором поступков человека. Такт помогает определить, когда вступить в разговор и когда промолчать, что можно и хорошо, а что недопустимо и плохо, как доказательно отстоять свою позицию и в тоже время не унизить, не оскорбить самолюбие других.

Старшему дошкольнику при целенаправленном воспитании должно быть свойственно элементарное чувство такта. Оно проявляется в том, чтобы не настаивать на немедленном выполнении своего желания, если взрослый отказывает, в умении подождать, уступить, не перебивать разговор взрослых, считаться с настроением и возможностями близких людей, не выражать бурно своё любопытство, когда касается незнакомого человека, не произносить вслух о нем своего мнение и т.п. Ребёнок должен уметь вести себя этично по отношению к окружающим людям, не оскорбляя их человеческое достоинство.

Предупредительность необходимо воспитывать у детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялась у них из добрых побуждений.

Старшие дошкольники уже способны понять, что значит быть предупредительным, уметь предложить помощь, не дожидаясь, когда к нему обратятся с просьбой. Необходимо подсказывать ребёнку, когда он может проявить предупредительность: поднять оброненную вещь, придержать дверь, пропустив вперёд себя старшего или маленького.

Скромность-показатель подлинной воспитанности. Скромный человек  ведёт себя просто, естественно, с достоинством. Скромности сопутствуют уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.

Скромность нужно воспитывать у ребёнка с малых лет. Человек, не наученный сдержанности, скромному поведению в детстве, позднее приобретает эти качества с трудом.

Общительность: в её основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношении. Ребёнок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость, резкость. В этих проявлениях – истоки уважения к людям. Общительный ребёнок быстрее находит место в детском коллективе.

Дисциплинированность-она проявляется в поступках человека. С детского возраста необходимо формировать у ребёнка качества: способность быть активным, проявлять инициативу, самостоятельность, коллективизм.

Таким образом, нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. Для нравственного воспитания важно, что взрослый является и организатором жизни ребенка, и объектом познания, реальным носителем тех моральных ценностей, к которым у ребенка формируется определенное отношение. Другими словами, взрослый сам выступает в качестве образца поведения и отношения к действительности, чем идеальнее образец, тем выше гарантия достижения успеха в воспитании.

Чем заняться с ребенком дома
 https://www.youtube.com/watch?v=JyLuf_9Nwxg

«Игры на снятие эмоционального мышечного напряжения»

            Апрель- весенний месяц, мы для вас собрали самую интересную информацию

22 апреля- День Земли! Это хороший повод поговорить с ребенком об экологии, о том, что нужно беречь нашу планету, а также что у нее внутри? Как устроена атмосфера? Откуда на Земле вода? Ведь чтобы планету лучше сохранять, ее надо лучше знать!

https://youtu.be/O6pkKV3Ljuc

Игра для ребенка -это жизнь! Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему и гармоничному развитию ребенка, давайте поиграем! Игротека

Пожар лучше предупредить, чем потушить. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. 30 апреля-День пожарной охраны России! Давайте расскажем детям о правилах пожарной безопасности.

30 апреля-день пожарной охраны!

Как пережить самоизоляцию,

Рекомендации для родителей

Развитие мелкой моторики

Стихи и загадки о весне

Расскажите детям о весне

Игры и упражненияИгры-Занятия

Аппликация, Раскраски ВеснаПоделки с детьми

Аудиокниги

О весне

Интересные ссылки

Своими руками

Лепим из пластилина

1000 поделок

Выучим вместе

Интересная математика