Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
untitled-5.jpg

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

Материально-техническое оснащение ГБДОУ №32 соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду созданы необходимые условия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития. Материально-техническое оснащение детского сада осуществляется в рамках бюджетной сметы.

В нашем детском саду  4 групповых помещения. Они изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. В группах есть « зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. 

      В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками. Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей.

 

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду созданы необходимые условия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития. Материально-техническое оснащение детского сада осуществляется в рамках бюджетной сметы.

№  

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в м кв

1

ГБДОУ №32

191186, Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова 18-20 литер М

образовательная деятельность 

 754,1

Свидетельство о праве на земельный участок

Право оперативного управления

а, б, в) о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек

Наименование объекта

Адрес объекта

Оборудованные учебные кабинеты

Количество

Площадь в м кв

1

ГБДОУ №32

191186, Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова 18-20 литер М

Групповые помещения

4

168,0

Педагогический кабинет

1

10,7

Музыкальный зал/физкультурный зал

1

40,0

 

Библиотек нет.

 

г) о наличии оборудованных объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивное сооружение)

Адрес местонахождения объекта

Площадь в м кв

Спортивный зал

191186, Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова 18-20 литер М

40,0

Спортивная площадка

на территории 

 

Предписания Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения отсутствуют

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Материально-техническое и информационное обеспечение организации. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Группы

 малышок

теремок

улыбка

родничок

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

1

1

1

1

Индивидуальные автоматические рабочие места специалистов (музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию)

2

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами

1 в музыкальном зале

Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных столов- песочниц на образовательную организацию)

1 в педагогическом кабинете

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся

1

1

1

1

 

РППС ГБДОУ №32 выстроена на основе Методических рекомендаций для педагогических работников дошкольных образовательных  организаций и родителей детей дошкольного возраста, размещенных на сайте ФГАУ ФИРО


 

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; 
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; 
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивает возможности:

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; 
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; 
  • организации разнообразной игровой деятельности; 
  • выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; 
  • освоения детьми, в том числе детьми с ОВЗ, образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; 
  • учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; 
  • использования образовательных технологий деятельностного типа; 
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; 
  • физического развития воспитанников; 

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики. 


Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам:

  • учет возрастных особенностей;
  • способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка; 
  • отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 
  • способствует развитию ведущей деятельности - игровой полифункциональности. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; 
  • возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; 
  • дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); 
  • принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Оборудование для продуктивной деятельности:

  • набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; 
  • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

  • включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал; 
  • оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; 
  • группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Материалы и оборудование для двигательной активности (объекты спорта)

  • оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания;

Средства обучения и воспитания, а также наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Вид

Наименование

Место нахождения

1

Натуральные объекты

Объекты растительного мира, реальные предметы

В каждой группе ГБДОУ, в экологическом уголке.

2

Изобразительная наглядность

Объемные изображения (игрушки-муляжи): овощей, фруктов, цветов и т.д.

В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

3

Игрушки: сюжетные (образные) игрушки

Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.

В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

4

Дидактические игры

Народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото, кубики и др.

В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

5

Игрушки-забавы

Смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, наборы фокусов.

В старшей и подготовительной группах.

6

Спортивные игрушки

Волчки, серсо, мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс, баскетбольные кольца, настольный футбол, хоккей, шашки, шахматы, пинг-понг.

В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы), физкультурный зал.

7

Музыкальные игрушки

Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, саксофоны, скрипки, ударные установки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детский рояль, электронное пианино), наборы колокольчиков, музыкальные электронные игры.

Музыкальный зал, музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

8

Театрализованные игрушки

Куклы - театральные персонажи, куклы-бибабо, куклы-марионетки, различные виды театров

( настольный, на магните), наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски, бутафория и др.

Музыкальный зал, театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

9

Технические игрушки

Микроскоп, фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские компьютеры, микроволновки, стиральные машины и пр.

Методический кабинет, игровые уголки групп, начиная со среднего возраста.

10

Строительные и конструктивные материалы

Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе "Lego", легкий модульный материал

Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

11

Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления

неоформленные материалы: различные виды бумаги, картон, нитки, коллекция тканей, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, трубочки для коктейля, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома, коллекция камней и минералов и др.

Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

12

Оборудование для опытов

Наборы для опытов, лупы, весы, пипетки, весовые материалы, детские пинцеты, измерительные приборы, мензурки, колбы, поддоны и пр.

Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

13

Учебно-игровые пособия, развивающие игры

"Логико-малыш", игровизоры, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, кубики Никитина, танграммы, развивающая предметно – игровая система «Соты Кайе», игры Монтессори и пр.

Дидактические и математические уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). В кабинетах специалистов.

14

Дидактический материал

Раздаточный материал ( в соответствии с реализуемой ОП ДО).

В каждой группе ГБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы). В кабинетах специалистов.

15

Звуковая аппаратура

Музыкальные центры, аудиосистемы

В музыкальном зале, спортивном зале и каждой группе ГБДОУ.

16

Экранно-звуковая аппаратура

Телевизоры, DVD-проигрыватели, видео проигрыватели, ноутбуки/моноблоки, интерактивные доски/интерактивный стол, проекторы

Во всех группах ГБДОУ. В кабинетах специалистов. 

17

Дидактические технические средства обучения

Коллекции аудиозаписей, слайды, мультимедиа презентации, Смарт – презентации, анимационные фильмы и пр.

В методическом кабинете, в кабинетах специалистов, во всех группах ГБДОУ

18 Учебно-методическое обеспечение Учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации. В методическом кабинете, в кабинетах специалистов, во всех группах ГБДОУ

 


Информация о медицинском обслуживании

Наличие лицензированного медицинского кабинета: медицинский блок расположен   на втором этаже. Оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, массажным столом. В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.

Параметр Медицинский кабинет
Адрес нахождения 

 191186 Санкт-Петербург, наб канала Грибоедова 18-20 литер М

Площадь 36.7 кв м

 

 Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса оборудованы следующие помещения:


Пищеблок находится на первом этаже. Состоит из: заготовочного цеха, горячего цеха, цеха готовой продукции. Оборудованы моечные для посуды. Кухня обеспечена необходимым оборудованием: холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, овощерезки, электрический кипятильник. Всё оборудование новое, находится в рабочем состоянии.  Имеется кладовка для хранения продуктов, где есть достаточное количество стеллажей. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. Питание детей осуществляется в группах, оборудованных буфетными.  

В детском саду имеются в наличии административные и служебные помещения: кабинет заведующей, методический кабинет, кладовая, прачечная, ИТП

Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Кабинеты и комнаты оснащены мебелью с учетом возраста и роста детей. 

Условия охраны здоровья обучающихся

е) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным  сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным  сетям не осуществляется.

Компьютеры  и соответствующая оргтехника имеются в кабинете заведующего, методическом и кабинете заведующего хозяйством.

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)- 0. Всего в ОУ имеется 1 мультимедийный проектор

Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)- данного оборудования в детском саду нет.

  • АИС "Параграф";
  • Доступ в сеть Интернет​

 ж)  Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся ОТСУТСТВУЕТ.

Доступ воспитанников в Интернет   не осуществляется.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов- ОТСУТСТВУЮТ

з)  о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

У детского сада общежития, интерната -нет

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья >>

  • а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.